закрытьX

Мастер-класс новогодней флористики Джонни Сеппанена (Финляндия)

Рубрика: Репортажи

2 ноября 2011 г. компания «7 цветов» организовала новогодний мастер-класс Джонии Сеппанена (Финляндия) – президента ассоциации флористов Финляндии, восьмикратного чемпиона своей  страны, многократного призера различных европейских конкурсов флористики, занявшего 8-е место на последнем Чемпионате мира в Шанхае.

 

Джонни Сеппанен решил показать традиционные для Финляндии приемы флористического оформления к Рождеству. Поскольку мастеру очень близка свадебная флористика,  он является автором одной из лучших книг по этой теме, вы почувствуете это влияние и в его новогодних композициях. Несколько работ были показаны пошагово, более сложные – подготовлены заранее и требовали только завершающего участия. В показе ему помогали партнер по бизнесу – Перти Мариоль, являющийся совладельцем магазина в Хельсинки,  и ученицы флористической школы «Цветы в деталях».

 

Рождественская мода мало изменилась по сравнению с прошлогодней – по-прежнему трендовыми являются блеск золота и серебра, пастельные оттенки цветов. Для многих работ мастер использовал гвоздику зеленоватых тонов, отдавая предпочтение цветку с историей, вновь чрезвычайно популярному сейчас в Европе.

 

Для первой работы выбраны серебристые вазы каплевидной формы, заполненные утяжелителями и водой, чтобы избежать падения. Здесь использован прием повтора, который Д.Сеппанен часто использует в своем магазине в Хельсинки, выставляя два одинаковых букета. Он любит работать с травами (стилграссом, берграссом), но в этой работе выбрал более гибкий берграсс. На него были заранее нанизаны белые бутоны гиперикума, под тяжестью которых появляются новые линии, передающие движение. К связанным плотно зеленым гвоздикам достаточно добавить по 2 соцветия антуриума и по паре аксессуаров в форме нежно-сиреневых игольчатых хризантем, чтобы работа приобрела законченность. Готовые букеты по одному  могут послужить изящным подарком, а в паре служить интерьерной композицией.

 

Вторая работа - вертикальная композиция, тоже с использованием трав. Для такой композиции с успехом можно использовать не покупной, а природный материал – травы, веточки, стебли). 

 

 

Пучки стилграсса стянуты резинками, они позволяют вставлять в них стебли растений любой толщины и обойтись без оазиса, а также оставляют возможность замены какой-то детали, оказавшейся не к месту, что не всегда можно проделать с оазисом. В данном случае в пучки зелени вставляются ветки японского растения митсудата, они продаются разных цветов. В данном случае выбеленные ветки используются в качестве поддержки для цветов – гибких калл. Цветы можно использовать в большем или меньшем количестве, в зависимости от вкуса (например, всего две каллы).

 

Эта техника сейчас очень популярна, она позволяет в любой момент вынуть показавшиеся лишними детали – веточки, берграсс или часть цветов. Остается подравнять сверху ветки митсудаты, чтобы сделать заметнее цветы. И, наконец, завершающий штрих – на ветки надеваются новогодние игрушки-сосульки и комплимент России – макушки в форме золотых церковных куполов.

 

В следующей работе снова использованы парные вазы в форме лодочки  (но их можно взять и больше, по желанию). Пучки все тех же зеленых гвоздик связаны тонкой проволокой, а стебли подрезаны так, чтобы повторяли форму вазы и не лишались жизнеобеспечения. Между круглыми цветками гвоздик располагаем новогодние шары и украшаем игрушками на проволочках. Добавляем ниспадающие ветки орхидей-фаленопсисов. Это пример не вертикального, а горизонтального букета. Он красиво будет смотреться по центру новогоднего стола.

 

Следующий букет – в технике веера, которая сегодня очень популярна в скандинавских странах, и наверняка останется такой еще несколько лет. Снова использована гвоздика, она скреплена ламинированной зеленой проволокой. Веер может быть большим или маленьким, располагаться вертикально или горизонтально – важно подчеркнуть его форму. Здесь их как раз два – побольше и поменьше, на серебристом блюде в форме листа лотоса. В дополнение – замечательные изящные желтые глориозы, которые весело нарушают геометрическую серьезность веера. Дополнительные новогодние аксессуары – выдержанные в желто-зеленой гамме елочные игрушки в форме куполов - прикрепляют с помощью проволочных ножек, располагая по горизонтали.

 

В этой работе использован каркас, формой напоминающий боб, который может с успехом сыграть роль стилизованной елки. В его основе – 4 кирпича увлажненного оазиса, с закрепленными на нем декоративными булавками стеблями хвоща. В той части, где есть оазис, в конус под прямым углом втыкаем глориозу (лучше всего это делать в местах сочленения стеблей хвоща, это наиболее надежное место крепления). Вверху каркаса, где нет оазиса, глориозу вставляем в пробирках с водой. Чтобы придать желаемое положение цветам, дополнительно можно использовать булавки.

 

 

Следующая работа – с папирусом. Стебли разрезаются вдоль пополам, чтобы пучок листьев можно было развернуть в горизонтальной плоскости. Простой букет из белых гвоздик, какой часто используют на свадьбах, окружается папирусом, как манжетой. Стебли связываются, подрезаются и весь букет крепится на оазисе в вазе (в заранее подготовленное в оазисе отверстие, с помощью шпилек). Вокруг композиция обвязана свисающими кустиками черники (это материал, очень популярный в Скандинавии - долго сохраняет вид и обходится без воды). Пучки черники под прямым углом вставлены в оазис, прикрепленный к металлическому сосуду. Далее из коротких сиреневых хризантем и роз лососевых оттенков закрывается остальной оазис в виде венка, а верх композиции дополняется антуриумами, чтобы их устремленные вверх початки уравновешивали свисающие веточки черники.

 

Для этой композиции выбрана стеклянная ваза на высокой ножке типа «Мартини». В оазис, помещенный в вазу, крепятся два извитых веера из зеленых гвоздик. Верная форма развивается с помощью сизоватых листьев стрелиции, напоминающих копья. Коротко подрезанный папирус заполняет основание веера на переднем плане. С обратной стороны вместо папируса используются листья аспидистры. Шапки белых гортензий и антуриумы у основания служат завершающим штрихом с одной стороны веера, а белые розы и гвоздики – с другой. Геометрическая жесткость конструкции уравновешивается ниспадающими линиями флексиграсса с нанизанными белыми бутонами гиперикума. Эту композицию мастер рассматривает как новое прочтение старых приемов.

 

В следующей работе, по словам автора, не использовано ничего нового. Простой букет в старинной технике в вазе с водой. Венок из деревянных палочек – заготовка, которая есть в продаже. Этот каркас ничем не закреплен, он удерживается на вазе за счет веса цветов. Новогодние шары выбраны по виду «винтажные», с налетом старины. Вновь изогнутая веерная конструкция из гвоздик, дополненная бутонами белых лилий. Свисающие гирлянды изготовлены из бутонов гиперикума, нанизанных на проволоку, на которой удерживаются узелками. Легкое дополнение – желтая глориоза, делает букет воздушным, подчеркивает золото елочных игрушек. Но каким легким, напоминающим сверкающий канделябр, получился этот несложный букет!

 

Два одинаковых металлических сосуда простых прямоугольных форм, украшенных лишь фактурой, служат основой следующей композиции. На них закреплен сухой оазис, задекорированный мхом. Снаружи подвешены на проволочках за горлышко оригинальной формы стеклянные пробирки с водой, в которые вставляются белые нерине. Хорошее интерьерное украшение для любителей стиля минимализм или офиса солидной компании.

 

В основе этой композиции – коряга, каких в продаже очень много самой разной формы (хотя не хуже можно найти и в лесу). Она установлена на металлических ножках – тонким сверлом сделаны отверстия, в которые забиты молотком куски проволоки, держа их плоскогубцами и по ним ударяя). Сверху укреплены кирпичи сухого оазиса. Они скреплены между собой проволокой и пронизаны бамбуковыми палочками, пропущенными через все 4 кирпича. Проволока от опор продета не только сквозь корягу, но и сквозь оазис, и закручена вокруг для придания жесткости конструкции. Оазис задекорирован мхом с помощью шпилек и клея. Сверху втыкаются на проволочках-бульонках палочки корицы – традиционной новогодней пряности и украшения. Из цветов использованы только ярко-красные нерине. Интересная замена пробиркам – два ряда  стеклянных колбочек с водой по бокам, в которые вставлены цветы. Они не только не спрятаны, но даже задают своеобразный шутливый тон всей композиции.

 

Совсем несложная работа, изюминкой которой является оригинальное серебристое блюдо-лист с зубчатыми краями. На него наливается немного воды и устанавливается уже знакомый по другой работе круглый букет из белых гвоздик и папируса. Тонкость лишь в том, чтобы правильно подрезать стебли для контакта с водой.

 

 

Эта композиция для просторного помещения состоит из 700-800 листьев стильграсса с бутонами белого гиперикума на концах и нескольких пышных веток фаленопсисов. Все это установлено в большой металлической вазе на оазисе. Несложная композиция, тем не менее вызывающая множество новогодних ассоциаций – с льдинками, замерзшими на кончика ветвей, снегопадом или фейерверком.

 

Ну и несколько свадебных композиций в любимой теме мастера. Что ж, свадьба под Новый год – совсем неплохо!

 

Первая из них была собрана на глазах зрителей в раковине, в которой предварительно просверлены дырочки. В них закреплялись гирлянды из нанизанных заранее цветков белых  дендробиумов, а затем поверх – несколько крупных белых цветков ванды посажены на клей. Все цветы без жизнеобеспечения, лишь обработаны спрей-оазисом для продления свежести.

 

«Зонтик для новобрачной» – так можно назвать следующую композицию, сделанную из одних протей. В центре каркаса из спиц – единственный цветок розовой протеи, а лучи зонтика задекорированы разобранными на лепестки цветками протей. Пример того, как грубоватый по форме и текстуре цветок может послужить созданию ажурной, невесомой конструкции.

 

Букет-перо составлен на листе стрелиции из цветков белых дендробиумов. Можно пофантазировать и представить букет для невесты и опахало для жениха.

 

Последняя композиция - на коряге, установленной на металлических ножках в описанной выше технике. Оформлена традиционными для новогодних композиций сушеными колечками фруктов. Сверху также имеется сухой оазис, на котором держатся красные перчики. К заготовке мастер просто добавил розовые антуриумы в пробирках, прикрепив наклонно сверху. Композиция была завершена за 10 минут.

 

Говоря об источниках вдохновения мастера-флориста, Джонни Сеппанен ссылается на окружающий мир. Он наблюдает природу, гуляя с собакой, любит фотографировать северные пейзажи, коллекционирует дикие виды орхидей, выращивает редкие непентесы, а также другие комнатные и садовые растения. Поэтому закончить этот репортаж нам кажется уместным его словами: «Если вы будете смотреть на мир такими же восторженными глазами, вас будут посещать такие же необыкновенные идеи».

 

Фото: Рита Бриллиантова, Наталья Рябова  


 
Что почитать
 
Хотите быть всегда в курсе?
Присоединяйтесь к группам GreenInfo.ru в социальных сетях
или
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Отправляем каждый четверг
Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политики конфиденциальности
закрытьX


Да  Нет