Кукла – любимая игрушка не только детей, но и многих взрослых, для которых становится предметом художественного творчества или коллекционирования. Мастера, создающие кукол, утверждают, что у этих рукотворных созданий есть душа. У кукол, показанных на выставке «Цветы-2010» участниками флористического дефиле школы «ЭФ-дизайн», она точно была. В них не только душа их создателей – флористов, но и историческая память целых народов. Участники шоу сами узнали много нового о предистории образов, которых представляли, а вслед за исследовательской работой последовали часы кропотливого ручного руда. На все это великолепное действо хочется распространить девиз, провозглашенный одной из участниц: «Наслаждаясь прекрасным – изучай!».
Маски Венецианского карнавала.
Автор - Щербакова Екатерина.
Традиционные куклы Венецианского карнавала. Обилие шелка и золота, таинственные маски несут отголоски древних Сатурналий, когда люди прятали под ними свои социальные различия. А украшения из цветов подчеркивают, что этот праздник проходит после сбора урожая. Каркас, клеевая техника, оазис.
Кукла-мама.
Автор – Девшина Ольга.
Кукла для крестьянских детей. Эта историческая кукла относится к XIV веку. Ранее называлась «Московия». Создана в клеевой технике, зонтик на оазисе.
Царская кукла.
Автор – Эдишина Ольга.
В царской семье Романовых существовала большая коллекция кукол, предназначенных для эстетического развития царских дочерей. Среди них были куклы-няньки с царскими ребятишками на руках, и даже уборщицы с набором щеток. У царевича были куклы-воины. Эта маленькая кукла – образ той, в которую играли царские дочери.
Тканая кукла.
Автор – Елена Иванова.
В Древней Руси кукол делали из лоскутков. В технике плетения выполнена и эта тканая кукла. Парик из гипcофилы выполнен на каркасе из рабицы.
Фарфоровая кукла.
Авторы – Терпенко Наталья и Шутина Анастасия.
Фарфоровые куклы появились во Франции в XIX веке. А эта хрупкая кукла в очень красивой, фарфоровой, цветовой гамме создана в технике плетения из сизалевого шнура, на каркасе, оформлена цветами в клеевой технике.
Калейдоскоп.
Авторы – Здоровцева Татьяна и Гайдаржи Валерия (Воронеж).
Эта ассоциативная модель-игрушка создана под впечатлением калейдоскопа. Его изобрел в XVII веке М.В. Ломоносов, примерно в то же время вошли в моду витражи. Клеевая техника, в которой создана модель, подходит для коллажей.
Просто кукла с куколкой.
Автор – Григорян Марта (Москва).
Наряд куклы из сизалевого полотна, украшен теппированными цветами. Маленькая кукла, в которую будет играть большая, полностью повторяет ее, но украшена не живыми, а изготовленными из ленты цветами.
Пандора.
Автор – Кравченко Лариса (Кронштадт).
Несмотря на то, что в греческой мифологии Пандора («всем одаренная»), должна была по замыслу богов нести людям соблазны и несчастья, и служила скорее дискредитации женского начала, со временем ее миссия изменилась. В XVII веке восковые куклы, на которых надевали модные наряды, служили прототипом модных журналов. К большой кукле прилагалась малая. Для каждой куклы создавался целый гардероб, в более простой одежде она путешествовала, а в более дорогой выходила в свет. Ее беспрепятственно пропускали даже генералы. Эта «восковая кукла» выполнена на каркасе, с использованием шерстяных ниток и клея.
Кукла Барби.
Автор – Горлова Татьяна.
Кукла XX века, с пышными формами, визуализирующими желанный для мужчин образ. Лен, рафия, папоротник.
Мальвина.
Автор – Бабаева Сабина (Москва).
Фарфоровый образ одной из любимейших кукол, подчеркнутый нежными вандами и фаленопсисами.
Пастушка из старого леса.
Автор – Гаврилина Виктория (Москва).
Таинственное лесное существо с волшебной флейтой. Кокосовое волокно в тон лесной зелени, нанизанная рябина, цветы на булавках.
Эльф.
Автор – Кузнецова Мария (Москва).
Образ духа природы, умного и доброго. Использованы разнообразные техники: пришивание, плетение, нанизывание, теппирование.
Мальвина.
Автор – Кравченко Лариса (Кронштадт).
Еще одна интерпретация популярного образа. Голубой атлас, белые хризантемы, закрепленные в клеевой технике.
Олеся.
Автор – Багдасарьян Юлия (Минск).
Собирательный образ куклы Полесья, которая изготавливалась из дерева и льна.Вышивка из цветов на льне, клеевая техника, нанизывание.
Матрешка.
Автор – Юлия Гусева (Москва).
Маленькая матрешка - живая, находится внутри большой, сделанной вручную на каркасе из ивы, с плетением из ротанга.
Куклы-марионетки.
Автор – Дударева Вера.
Куклы-собачки на ниточках выполнены в разной технике – пудель из гортензии на шарах из оазиса, болонка из метелок осоки на скотче.
Хохломская игрушка.
Автор – Кожина Оксана (Кострома).
Работа, соответствующая по духу осени. Яркая, соответствующая по цветовой гамме знаменитой русской хохломской росписи. Оформлена в технике плетения гирлянд, связывания.
Юла.
Автор – Константинова Юлия (Минск).
Хорошо известная всем игрушка. Археологические находки указывают, что она существовала в Белоруссии еще 2000 лет назад.
Модель создана из шерсти, рябины, цветов и листьев в смешанной технике – клеевой, плетения, связывания, нанизывания.
Фарфоровые куклы.
Автор – Андреева Антонина.
Три классические куклы, оформленные зеленью.
Мисс Чипполино.
Автор – Александра Кудряшова (Сахалин).
Модель, достойная профессионального подиума от кутюр. Платье изготовлено из луковой шелухи в клеевой технике.
Фото: Рита Бриллиантова
|