Гарри Пиерик – успешный голландский ландшафтный дизайнер, живет в городе Золле к северо-востоку от Амстердама. Он реализует до 70 проектов в год. Среди них – озеленение храмов, городских объектов, парков и частных садов. Одну из его работ можно увидеть на той же улице, где находится сад самого дизайнера.
Хозяину этого дома повезло – редко в голландском городе достается такой значительный кусок земли перед входом. Дорожку к дому Гарри Пиерик оформил плотными миксбордерами, сочетающими небольшие кустарники (бересклеты Форчуна, карликовые барбарисы, розы и гортензии) с многолетниками (бруннерами, гвоздиками, манжетками, геранями, фиалками лабрадорскими, луками). Дорожка из темного кирпича отлично сочетается цветом с подорожником большим Atropurpurea. Как солнечные зайчики, прорываются сквозь полотно миксбродера пятна пурпурных, желтых, серебристых растений. Справа, из пространства между двумя домами, словно «выпадает» каскад пурпурной скумпии и фиолетовых клематисов.
Свой собственный сад Гарри Пиерик оформил совсем иначе. Он называет его секретным, так как сад полностью спрятан за домом среди городской застройки. Участок ему достался не слишком удачный, сильно вытянутый в длину. Однако он не выглядит зажатым соседними благодаря разбиению на отдельные зеленые комнаты. Дизайнер в своем саду сделал упор на лианы и стриженые формы, которые, окружая центральную лужайку, придают саду трехмерность. Большие объемы зеленых насаждений создали в этом небольшом саду настоящие джунгли. Впечатление усиливают древовидные папоротники, веерные пальмы и экзотические птицы, которых, конечно, пришлось, поместить в узкий вольер вдоль границы сада.
Оперение птиц – пожалуй, самый яркий цветовой акцент в саду, в остальном дизайнер очень деликатно обошелся с цветом. Преобладает всюду зеленый, хотя при ближайшем рассмотрении местами проявляется то желтоватая пестролистность многолетнего бальзамина (Impatiens omeana), то скромная окраска соцветий гортензии, то голубое напыление хосты или карамельная пастель гейхер.
В создании стриженых форм Гарри Пиерик применил своеобразное ноу-хау. Каждая из них состоит не из одного растения, а из сочетания 25-30 видов, прорастающих друг в друга. В комбинации с геопластикой – местами рельеф приподнят или опущен – создается иллюзия, что по бокам вздымаются невысокие склоны. В них спокойно уживаются редкие представители флоры и самые банальные сорные растения. Они – тоже составная часть сомкнутых растительных объемов, образующих тенистое интравертное пространство.
Фото автора