С 29 июня по 8 июля в Парке искусств Музеон проходил главный ландшафтный фестиваль года – Moscow Flower Show-2018. Мы остановимся на конкурсе садов, тема которого была задана заранее - «Garden Театр». Этой теме были подчинены сады в номинациях Большой выставочный сад, Малый выставочный сад, Новые имена (студенты колледжей). Еще две крупные номинации – Шоу-сады и Сады России подразумевали произвольную тему. Отдельно проводился конкурс арт-объектов и трейд-садов. Работы участников оценивало профессиональное международное жюри.
Главными премьерами фестиваля стало участие звезд ландшафтной моды. Знаменитые английские ландшафтные дизайнеры Пол Брукс и Джеймс Александр-Синклер построили на фестивале свои авторские сады. "Сад Прометея" Пола Брукса отмечен золотой наградой, так же, как и работа французских дизайнеров Клода Паске и Коринн Детруайя под названием «Зеркала природы». Джеймс Александр-Синклер - председатель жюри самого престижного в мире Chelsea Flower Show, любимец английской королевы, он также бессменный глава жюри московского фестиваля. Однако впервые в Москве он дебютирует со своим садом «Сад о звуке» при поддержке сидлип.
Знакомим с садами-победителями и другими, менее удачливыми проектами.
Автор: Кравченко Диана, Разевская Эвелина
Компания исполнитель: ООО "Д Флер", Концерн «КРОСТ»
Концепция преломленного пространства, применение нестандартных решений в ландшафте, соединение дерева, камня, таинственного свечения и отражающих поверхностей создает атмосферу, погружающую в состояние, напоминающее удивительный, мистический сон.
Автор: Клод Паске и Коринн Детруайя - ландшафтные архитекторы (Франция); Попова Екатерина - художник, дизайнер
Компания исполнитель: Мастерская «Кречет»
«Театр есть искусство отражать»
Константин Станиславский
Театр строится на искусственной реальности, которая размещается на сцене. Нарисованные декорации в нашем саду – это пейзажи с гравюр французского художника Жана-Оноре Фрагонара. Три полотна декораций создают эффект глубины сада. И великий импровизатор французского искусства XVIII века предлагает зрителю стать актером уникального театра-сада и его главным героем. В саду он оказывается окруженным цветами и зеркалами. Перед ним открывается целая Вселенная. Его отражения повсюду. Игра началась! Он сбит с толку. Кто он: Актер или Зритель? Или путешественник во времени? Век XVIII врывается в век XXI и открывает портал в Грядущее. Приключения только начинаются…
Сад напоминает нам о том, что наш мир иллюзорен и хрупок, рай из-за вмешательства человека может превратиться в безжизненную пустыню. Ресурсы на земном шаре являются исчерпаемыми, поэтому надо бережно относиться к природе. Мы применили творчество и смекалку в создании сада и использовали продукты вторичного сырья. Так, например, в нашем саду промышленные паллеты служат стенами, а зеркала и маски сделаны из переработанных пластиковых бутылок. Ведь пластик можно перерабатывать бесконечное число раз. Сегодня это декорация к прекрасному саду, а завтра превратится в флизелин или полиэстер, из которого создадут одежду.
Поверьте, после посещения нашего сада представление о природе самого себя у вас уже не останется прежним.
Автор: Пол Херви-Брукс / Paul Hervey-Brookes
Компания исполнитель: Студия архитектуры и дизайна ZETA
Прометей, спасший человеческое племя от истребления, научивший людей ремеслам, наукам и искусствам, принесший от всемогущих богов огонь, подарил еще и способность надеяться и верить.
Автор: Руссу Евгения
Компания исполнитель: ООО «Альведер»
Основу концепции составила тема одноактного балета «Кармэн-сюита». Это относительно современная интерпретация классического произведения.
Контраст постиндустриального пространства и утрированной роскоши театра отражается в сочетании используемых материалов, таких как металл, кирпич, дерево, текстиль и зеркала. Планировочное решение выполнено в простой геометрии. Основную структуру создают красивые, элегантные и однородные блоки деревьев и стриженых кустарников.
Пространство представляет собой три зоны:
Первая зона – вход – тенистая разорванная аллея из ирги «Балерина» раcположена перпендикулярно направлению движения.
Вторая зона – релакс. Открытая площадка для отдыха с шезлонгами.
Третья зона – стилизованный бар.
Автор: Лазарева Татьяна, Смирнова Татьяна
Компания исполнитель: ZELENKA STUDIO, Питомник «Лесково» (ООО»СиМ»)
«Храм добродетели душа ее была…»
Более двух столетий живет легенда о знакомстве возле ручья простой крестьянки Прасковья Ивановны Жемчуговой с графом Николаем Петровичем Шереметевым.
В основе художественного решения сада сплетение двух лейтмотивов: крепостной театр графа и судьба одной из его выдающихся актрис. Создание сада-трибьюта «народной графине» Прасковье Жемчуговой возникла неспроста. В 2018 году исполняется 250 лет со дня ее рождения.
Автор: Вишницкая Наталья, Бондарева Софья
Компания исполнитель: ООО «Европарк»
Театральная тема фестиваля задала направление, в котором часть экспозиции занимает «представление» - водоем с фонтанами, деревья, являющимися основными декорациями, другая часть – «зрительный зал», из которого зрители наблюдают за сценой. Если относиться к своей роли в искусстве не слишком пафосно – стоит добавить к садовому спектаклю антракт, в котором можно сесть за барную стойку и выпить чашку кофе или бокал шампанского.
Автор: Кордубаева Мария, Носкова Оксана, Никитина Анна
Компания исполнитель: Парк культуры и отдыха «Сокольники»
В 70-х годах XIX века в России появились чайные лавки – уникальные заведения, аналогов которым не было в мире.
По всей Москве становятся знаменитыми «сокольнические чаепития». В глубине парка появлялись специальные «чайные кабинеты» - пространства со столами и скамейками, отделенные друг от друга перегородками и кустами акации. В такие «кабинеты» семьи приходили со своими закусками, а владельцы чайных обеспечивали им горячий самовар и чайник.
Автор: Хлебородова Оксана
Компания исполнитель: Авторский сад
В основу концепции сада легла тема реконструкции ВДНХ и, в частности, профильного павильона ландшафтной индустрии «Цветоводство и озеленение». Построенный в 70-х годах прошлого столетия в стилистике советского брутализма, павильон восхищает смелостью архитектурной мысли и новаторством конструктивных идей, что позволяет ему и по сей день выглядеть очень современно. В частности, нынешний тренд, неотделанная бетонная поверхность со следами опалубки в качестве полноценного элемента декора, представлен здесь во всем великолепии. Свежей остается тема связи внутреннего и наружного пространства посредством серии архитектурных водоемов. В данный момент ведется реконструкция здания. Сад «ВДНХ – с любовью» представляет собой реальный фрагмент окружения павильона (у главного входа) и возможный вариант его ландшафтного обустройства. Задача экспозиции – призыв относиться с вниманием и любовью к нашему культурному наследию, бережно сохраняя все ценное, и, в то же время, наполняя пространство новым смыслом.
Автор: Окулова Светлана, Белова Наталия
Компания исполнитель: ООО «Тектоника», ООО «СИМ» Питомник «Лесково»
Интеграция (лат integratio – восстановление, восполнение, от integer – целый) – процесс развития, связанный с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. В философии Спенсера значит превращение распыленного, незаметного состояния в концентрированное, видимое.
Сад «Интеграция» - это игра природы и цивилизации. Главное слово – «ИГРА». Игра – это увлекательный, интригующий процесс. Процесс превращения материалов, функций, объемов и наполнений, абсолютно несвойственных, непривычных нашему первоначальному знанию о них. В нашем саду индустриальные элементы внедряются в природные элементы и становятся единым «живым» объектом.
Автор: Озерова Ольга, Дворядкина Татьяна
Компания исполнитель: Ландшафтная практика Озеровой Ольги ООО «Солнечный сад Ромашка плюс» студия дизайна Paradis Personnel
Сад переносит нас в пространство творчества и драматургии. Его линии и цвета вдохновляются работами художницы русского авангарда Натальи Гончаровой, ее эскизом к опере-балету «Золотой петушок». Палитра сада - бордовые, охристые и серо-голубые оттенки текстурных кустарников и злаков. Графика дорожек, треугольные формы водоема и открытой беседки создают динамичный характер этой садовой поэмы.
Автор: Департамент строительства и транспорта Белгородской области (Александр Беляев, Анна Гамурак)
Сад – театр теней, иллюзия движения. Сад олицетворяет город как сцену, на которой разворачивается действие. Движение – как переход от однотипных каменных строений в живым и цветущим объектам. По мере продвижения вглубь объекта, наблюдателя начинают окружать столбы света, тени и зеркала, что позволяет создать иллюзию движения и глубины пространства.
Автор: Сапельникова Мария
Сад разделен на три зоны, смволизирующие 3 эмоции человека: ГРУСТЬ, СТРАСТЬ, РАДОСТЬ, где актерами являются растения. Зоны имеют похожую планировку, что определяет целостность сада. В каждой зоне стоят два стула и столик, на котором лежит плеер с музыкой, сооответствующей эмоции. Сад максимально взаимодействует со всеми органами чувств человека. Мы видим эмоциональную окраску благодаря основным цветам каждой зоны, слышим музыку через наушники, ощущая себя полностью причастным к представлению. В зоне «Страсть» - растения с колючками и шипами, имеющие дурманящий аромат. В зоне «Грусть», как бы заплаканные, слегка влажные злаковые растения в тумане, ощущается горький запах полыни. В зоне «Радость» использованы душистые растения яркой окраски. В каждой зоне посетитель вправе сам оценивать театральную постановку, свои эмоции, и оставить свой отзыв на театральных масках, расположенных вдоль дорожки.
Авторы: Жукова Маргарита, Бойцова Ирина
Эмоции и чувства раскрашивают нашу жизнь яркими красками, насыщают ее смыслом и полнотой. Гордость и восхищение, радость и вдохновение, гармония и восторг. Наш сад индивидуален, он тонко подстраивается под внутренний мир людей, их стиль жизни, привычки и потребности.
Важность эмоционального восприятия Сада прослеживается в философии восточного сада, в котором предусматриваются зоны, которые вызывают разные эмоции: сад радости, сад испуга, сад идиллический или созерцательный. Смена и полнота эмоций помогают достичь гармонии и вдохновения.
Автор: Беликова Наталия, Войтенко Екатерина
Компания исполнитель: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «колледж архитектуры и строительства №7»
Концепция структурирования пространства – основная идея сада. Основными элементами являются простые геометрические формы. Куб – художественно декоративный элемент, объединяющий все направления, а также место, образующее главное место отдыха для посетителей. Модульные группы под цветущие растения будут хорошим цветовым акцентом, а посадки из туй станут естественной изоляцией от внешней среды. В саду будет хорошо провести время за отдыхом или работой.
Автор: Чернова Дарья, Завьялова Мария
Компания исполнитель: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «колледж архитектуры и строительства №7»
Наш сад «кусочек другого мира» представляет собой нечто нестандартное. Мы захотели передать вам атмосферу некоторого Зазеркалья.
Сад можно разделить на две зоны:
Место для отдыха представляет собой не только место для укрытия от солнца, но и выступает декоративным элементом. Оно представляет собой декоративную арку с установленным по центру зеркалом и четырьмя сидениями. Все это скрыто от людских глаз туями и небольшой живой изгородью. За зеркалом находятся посадки из кизильника, фикуса и бересклета. При этом, несмотря на низкие размеры растений, вся композиция расставлена так, чтобы все зрительно находилось на одной высоте. Что касается Альпийской горки, - это ярусная композиция, состоящая из цветущих растений, таких как плющ, кизильник, сирень и т.д.
Автор: Леонтьева Лидия Александровна, ЦПКиО им. М. Горького
Компания исполнитель: ООО «Оникс», ООО «Олиол»
Выставочный сад является частью исторической ландшафтной композиции «Партизанка», существовавшей в центральной части Парка Горького с 1955 года. В юбилейный год Парка «Партизанка» воссоздана с целью возрождения советской школы ландшафтного дизайна.
Это яркий пример синтеза планировочного решения, объемно-пространственной композиции, малых архитектурных форм (урн, скамеек, фонарей, скульптуры), озеленения, колористического и ассортиментного решений, знаменитых ковровых цветников сталинского ампира в единый монументальный ансамбль.
Сад «Партизанка» - это застывшая история, история сталинской эпохи, войны, Великой Победы, наша память и ее сохранение для грядущих поколений.
Доминанта композиции – скульптура хрупкой девушки-партизанки, с оружием вставшей на защиту своей Родины.
В этом женственном образе молодой девушки, воссозданном по архивным фотоматериалам, проявились черты отваги и героизма, спокойствие и решительность, стойкость и мужество…
Автор: Штанько Яна
Компания исполнитель: ООО "ПДК Рождествено"
Сад Circlestance – это сад игры случая, ситуации, в которой зритель оказывается. Попадая в театр (в переводе с англ. circle – круг, circlestance – случай, ситуация). Сцена – это не только центр сада, но и сердце театра. То место, где создается магия, где можно оказаться в любой эпохе.
Декорациями для спектакля служат зеленые изгороди, на фоне которых яркие желтые арки придают сцене особую театральность. Круговая дорожка вокруг сцены создает динамику, а водоем служит акцентом не только для сада, но и для спектакля.
Но магия не может длиться долго, как и наше представление. Актеры уехали, оставив на сцене только некоторые реквизиты. Эти вещи придают саду нотку грусти и неожиданности, а афиша у входа в сад подскажет зрителю, когда в зеленый театр вновь вернется неповторимая игра актеров.
Автор: Силенская Анастасия, Филиппова Елена
Композиционное решение нашего театра отчасти повторяет зеленую комнату, так называемый "Бальный зал", устроенный в одном из боскетов Версальского парка. В версальском амфитеатре гости удобно сидели на ступенях амфитеатра, выстеленных газоном, слушая музыкантов и наблюдая за танцующими парами. Мы также создали несколько зрительных мест на нижнем ярусе. Фонтаны установили на срединных ступенях. Для мощения выбрали камень, поросший мхом. Он создает особое ощущение - кажется, что история эта началась много лет назад.
Современный же театр оставляет возможность интерпретации, это приглашение стать сотворцом и глубоко погрузиться в личный опыт проживания истории. Ландшафтное пространство ближе всего к идее иммерсивности. Здесь человек видит, осязает и ощущает. Мы отошли от статичной декорации и наделили наш объект двойной функцией. Одновременно сцена и зрительный зал, земляничный амфитеатр подарит вам уникальный чувственный опыт.
Автор: Шевченко Василий, Корбут Екатерина
Компания исполнитель: Japangarden
Отражая символику дзен-буддизма, японский сад камней создавался для созерцания и достижения состояния просветления.
В каменистых садах вода отсутствует, ее имитирует галька, мелкий белый гравий или песок, на котором с помощью бамбуковых грабель производят узоры, изображающие волны.
Гармоничное расположение камней разного размера создает картины глади воды или морского прибоя, неспешно журчащего ручья или бурного водопада, а каменные мостики дополняют эту иллюзию.
Каресансуй – стиль сухого пейзажа – занимает в традиционных японских садах одно из ведущих мест и является наиболее популярным в Японии.
Японские сады таят в себе парадокс: несмотря на свою статичность, они несут в себе огромную энергию. Японцы и китайцы считали это взаимодействие сил инь и ян – единством противоположностей, символом вселенской гармонии.
Автор: Онофрийчук Ольга, Онофрийчук Андрей
Компания исполнитель: ИП Онофрийчук Андрей Васильевич Питомник-водных.рф
Сад «Театральное кафе» спроектирован как творческое пространство для креативной молодежи. Место, где рождаются самые смелые идеи и находят свое воплощение. Сад придется по вкусу большой веселой компании, так же как и одной романтической натуре. «Реализуй себя в своем пространстве.
Автор: Алтухова Светлана
Компания исполнитель: ООО «Одинцовское ДРСУ»
Представляем вашему вниманию зеленый Театр Теней. Этот сад не оставит вас равнодушными. Здесь можно не только отдохнуть и насладиться красивыми растениями с разнообразной формой кроны, но и стать зрителями цветового представления таких актеров как липы, клены, ели, бонсаи. Посмотрите, как они заиграли своими причудливыми кронами, отражаясь на мощении. Возможно, они хотят вам что-то сказать?
Помимо главных актеров – растений, вы тоже можете сыграть здесь свою роль. Дайте волю своей фантазии, раскрепоститесь и немного покривляйтесь, почудите на сцене. Выпустите свою тень, не держите ее.
Автор: Дьорди Ольга
Компания исполнитель: Verdi-msk
Сад по мотивам сказки британского писателя Чарльза Лютвиджа Доджсона «Алиса в стране чудес». Идея создания сада основана на обыгрывании явлений и событий через призму абсурда. На территории сада представлено вертикальное озеленение из роз, орхидей и лаванды. Центр объекта выполнен в виде шахматной доски, олицетворяющей шахматную партию, вход в парк закрыт водопадом с комическим сюрпризом, который прекращает литься при подходе посетителей.
Автор: Чиркова Елена
Компания исполнитель: ГМЗ г. Москвы ГБУК «Царицыно»
Слово «дача» появилось в русском языке еще в начале XVIII века. Дачей называли земли, подаренные царем Петром I своим приближенным для временных строений вблизи новопостроенного Петербурга.
Создавая стенд «Дачное Царицыно», мы хотели познакомить посетителей с одним из прекрасных мест «бытования» в дачный период Царицынского Архитектурного Ансамбля. Привлекательность Царицыну как дачному месту обеспечивали близость к Москве, удобное транспортное сообщение, наличие «большой воды», т.е. знаменитых Царицынский прудов, и обширного парка. Особую романтическую атмосферу придавали руины Большого дворца и архитектурный ансамбль Баженова.
Автор: Панков Илья
Компания исполнитель: Ландшафтная мастерская Aquaterra
Это место для выступлений в частном саду (музыкальные номера, репризы, чтения). Террасу-сцену украшает водное зеркало, усиливающее впечатление от происходящего. Растительное наполнение минималистично. Невысокий стриженый массив из кизильника блестящего очерчивает границу театра, но не мешает видеть сцену издали. Задник составлен из плотного частокола туй. Важную роль играют нарочито растрепанные кулисы из молинии тростниковой. Достаточно массивная пергола добавляет камерности и позволяет установить верхние софиты.
Автор: Аристова Елена, Муркина Анна, Степина Екатерина, Лазарев Николай
Компания исполнитель: Арт-Студия Terrapark ООО «Архитектурная керамика»
Игра контрастов – это непривычное сочетание стилей и эпох, в котором элементы древней архитектуры – величественные колонны, изящные барельефы, гармонично вписываются в современный минималистичный сад с прямыми линиями и четкими правильными формами.
Автор: Широкова Юлия, Баскакова Елена
Компания исполнитель: ООО "Деметра"
Наша жизнь течет, как песок в часах. Время меняется, и театр, не отражающий современной жизни, рискует стать академически-мертвым. Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, то не стоило бы в него вкладывать столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
В.И. Немирович-Данченко, К.С. Станиславский
Автор: Горская Елена
Компания исполнитель: Ландшафтное Бюро Катерины Богановой
Сад отражает, как в стремительном потоке событий границы происходящего становятся размытыми. Воображаемое переплетается с реальным. Жизнь становится похожей на театр, отличить где правда, а где вымысел, становится сложнее. Где грань? Где его настоящее место?
Наедине с природой все замирает, условности растворяются. Человек останавливается и начинает осознавать все грани происходящего.
Автор: Смирнова Наталья, Садовская Виолетта
Компания исполнитель: ООО «Райк Цваан Русь»
Салатник – шуточное название капустника (капустник – самодеятельное, как правило, для узкого круга, шуточное представление, основанное на юморе и сатире).
Салатник – овощной театр, в котором главным композиционным элементом является сцена с зеленым занавесом. В зоне зрительного зала расположены грядки-амфитеатры.
Театрально-овощную тематику поддерживают зеленые клонны, люстры-флорариумы, маски с париками-салатами.
Главные герои театра – овощи, выращенные из семян голландской компании Rijk Zwaan.
В планировочном решении использованы современные технологии гидропоники, позволяющие выращивать растения в искусственной среде без почвы.
Салатник – место, где можно уйти от обыденности в атмосферу неформальности и веселья.
Автор: Пискарева Оксана, Емельянова Наталия
Компания исполнитель: Ландшафтное бюро GARDIE
Любовь – трепетное, нежное чувство. Когда человек влюблен, он готов делиться радостью со всеми! Хочется жить в гармонии с окружающим миром, постоянно находиться рядом с любимым, делиться с ним эмоциями, наслаждаться природой и растворяться в этом прекрасном чувстве.
Возникает желание вырваться из шумного, пыльного мегаполиса, пройти по лесной тропинке, насладиться тишиной, прерывающейся пением птиц! Пробежаться по лугу, среди цветов и трав, держа за руку любимого, остановиться на мгновение, вдохнуть аромат счастья и ощутить волшебное единение с природой!
И, чтобы не нарушать эту гармонию, современная молодежь выбирает для себя экологичные средства передвижения. Электромобили РЕНО компактные, динамичные и очень обаятельные! В них влюбляешься с первого взгляда!
А когда твое сердце наполнено счастьем и радостью, ты готов разделить эти чувства с любимым, стать с ним одним целым! Он и Она. Красивая история любви!
Автор: Бужбецкий Алексей, Клевнова Светлана, Андрейко Елизавета
Компания исполнитель: CONCRETIKA
Уйти от информационного и визуального шума.
Создать собственное идеальное пространство.
Не усложнять.
Автор: Насонова Анна, Насонов Петр, Филиппова Наталья
Компания исполнитель: Мастерская садовой мебели, HANDCRAFTED ADIRONDACK FURNITURE
Создание сада - само по себе «театральное представление», где есть идея, смысл, философия. «Садовые подмостки» - деревянные дорожки и площадки, по аналогии с театральными, могут быть «сценой» или «зрительным залом». Прозрачная площадка – это «суфлерская яма», арт-объект, площадка-фонарь, светящаяся в вечернее время, а сквозь стеклянные «доски» видны растущие растения. В «Garden Stage» яркая цветовая гамма, экзотичная и театральная, традиционные материалы и элементы в сочетании с современными, сортовые растения рядом с незамысловатыми.
Современный сад – это площадка для эксперимента, а ландшафтный дизайнер – режиссер-постановщик.
«…Театральные подмостки для таких как мы бродяг,
Свежеструганные доски, занавески на гвоздях…»
ВИА «Веселые ребята»
Автор: Уколов Александр
Компания исполнитель: Русроза
С той стороны, возле вершины, есть грот, по сводам которого разбегаются розы. Дверца ведет в потайной ход, наполненный благоухающими лепестками. Из глубины медленно возникает свет, и мы слышим шелест белоснежного платья…
Автор: Саянов Алексей, Каманина Татьяна, Максимова Анна, Гнуни Андроник, Буцерова Олеся
Компания исполнитель: SayanGroup
Ландшафтная композиция «Морской бой» - это сцена, где героями театра военных действий являются современные материалы, используемые в ландшафтном дизайне. Утолщенный керамогранит, положенный на опоры, и кашпо из кортеновской стали борются за лидирующее место на рынке ландшафтных материалов. Живые растения составляют основу композиции и в то же время являются главными героями пьесы.
Автор: Emeraldgreen
Компания исполнитель: OOO «Изумруд»
Студия ЭКО дизайна Emerald Green
Мы создаем Эко-лофт, абсолютно новое направление в эко-дизайне.
Что же такое Эко-лофт? Это пространство, наполненное элементами эко-дизайна, к ним можно отнести
- стены из живыхь растений (эко-стены)
- картины из растений (фито-картины)
- картины из мха
- стены из мха и т.д.
Автор: Джеймс-Александр Синклер
Компания исполнитель: ООО «ГринхэнсГмбХ» \ OOO Greenhance GmbH Элефоник - Россана Масуэлло, Пер Карлссон и Себ Бруен Elephonic - Rossana Masuello, Par Carlsson and Seb Bruen.
Этот сад - о звуке.
Основа композиции - шесть больших стальных емкостей с водой, окруженных воздушными и нежными луговыми травами, легко колышащимися на ветру. Если подойти ближе, вы можете увидеть, что вода движется, образуя затейливые и почти неестественные узоры. На поверхности появляется рябь, в водную гладь вплетаются водовороты и волны. Секрет этого эффекта - погруженне в воду динамики, создающие резонанс из волн различной частоты.
Это сад о звуке, который вы можете видеть, но не можете слышать.
Сидлип - первый в мире дистиллированный безалкогольный спиртной напиток, подаваемый в ряде лучших коктейль-барах мира, ресторанах, отмеченных зведами Michelin, и отелях класса люкс.
Автор: Анна Филимонова
В пейзажном парке, окружающем феодальные крепостные стены замка Эне-ле-Вьей, раскинулись водные сады Реннесанса, они приглашают посетителя на прогулку по истории садового искусства. Старинная каменная постройка, сохранившаяся за каналами, представляет собой 5 комнат, 5 Шартрез под открытым небом, каждая содержит сад, посвященный теме из истории садов. Одна из комнат – «Сад медитаций» - напоминает сады Средневековья, этот сад организован вокруг фрески, представляющей Святого Франциска Ассизского, читающего проповедь птицам, по мотивам изветной одноименной фрески Джотто. Эта фреска является данью чести четырем членам семьи владельцев замка, каждый из которых сыграл особо важную роль в Эне, а также иллюстрирует любовь к природе и животным, которая объединяла их всех. Жорж-Анри, друг птиц, Жеро - поэт, Жанна - душа этого замка как семейного дома и Жан-Пьер, влюбленный в природу. Этот сад в Замке полон любви, поэзии и гармонии.
Фото: Рита Бриллиантова, Татьяна Чечеватова