Окончание. Начало - в статье Фестиваль Сады и люди-2017: контрасты в саду.
Я убит подо Ржевом (Золотая медаль)
Автор проекта: Алексей Шиманов
В глухой чаще, где заблудившийся солнечный луч спешит исчезнуть в сплошном зеленом ковре, укрывающем землю. Куда не долетает пение птиц и где не чувствуется дуновение ветра. Выступает из земли полоса проржавевшего металла. Откуда здесь, в этих болотах, оказался танковый трак, неизвестной силой выброшенный теперь на поверхность?
И перед нами открывается совсем еще недавнее страшное прошлое этого места. Мы замечаем почти заросший окоп, обрывок колючей проволоки, и этот кусок бурой от времени гусеницы словно хочет рассказать нам свою трагическую историю. Здесь была война!
Чей это был танк? Кто насмерть держал оборону в этом окопе? Сколько молодых жизней оборвалось в этом лесу? Их могилы под нашими ногами, и мы никогда не узнаем подробности тех ужасных боев сорок второго. Только тишина, гробовая тишина висит в этом лесу.
Проходят годы, десятилетия, дожди уже давно смыли кровь, которой когда-то был пропитан мох этого леса… Но мы не должны забывать тех бойцов.
Нам не дано изменить свое прошлое и мы не сможем облегчить страдания тех тысяч неизвестных солдат, отдавших свои жизни под Ржевом. Но в наших силах не допустить повторения кошмарной войны. Здесь будет мир!
Метаморфозы
Автор проекта: Евгения Лапинская
Идея создания данной скульптуры появилась после недавних московских ураганов и вида поломанных или частично покалеченных деревьев: резко бросаются в глаза части стволов без коры - гладкие, как кожа… и, иногда, почти осязаемо, ощущение наготы и какого-то удивления: “Как же так?!” и “Неужели это случилось со мной!” Все как у людей….. Захотелось напомнить всем нам о том, что они тоже живые и очень похожи на нас!
Для этих деревьев все уже стало кончено.. но жизнь устроена так, что на их месте поднимется молодая поросль. Вот так... гибель одного дает шанс выжить для другого.
Кроме того, ведь никто до сих пор не может точно сказать: а куда отправляются души, в том числе, растений? Может быть, это вовсе не гибель, а начало нового пути?.. Все, как у людей…
Объект представляет собой скульптуру девушки, которая формируется из ствола дерева на месте старого пня. К нему с нескольких сторон тянутся корни лианы – сама Природа делится с ней своей жизненной силой.
Автор проекта: Анаит Акопян
Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте - ничто, кроме форм, в формах - ничто, кроме пропорций, в пропорциях - ничто, кроме числа.
Число лежит в основе всякого восприятия красоты. Только в том случае, когда само ощущение удовольствия преисполнено определенных чисел, оно способно одобрять равные интервалы и отвергать беспорядочные.
Авторы проекта: Светлана Зварич, Ольга Пятакова, Екатерина Боганова, Елена Герасимова, Светлана Моисеева, Борис Бурматов, Ирина Савватеева
Сад-инсталляция "Армения, с любовью..." появился так... Группа ландшафтников поехала путешествовать в Армению: по горам, полям, деревням...
И мы влюбились в эту страну, такую щедрую своей природой и человеческим теплом. Этот мир, загадочный, мистический, щедрый... И не хочется с ним расставаться. И мы хотим поделиться этой любовью с вами".
Сад ароматов. Арт-объект «Точка зрения» (Внеконкурсный проект)
Авторы проекта: Анаит Акопят, Питомник «Цветочная поляна», Алексей Земцов
Скульптурная композиция «Точка зрения» - одно из наших многих мировоззрений на тему зарождения жизни на планете Земля. Как знать, может быть, мы дети космоса, дети инопланетного разума, и перед нами наши «корни» - космические семена, дарующие жизнь (растения) и силу, энергию (вода) для дальнейшего развития и роста. Капсулы перерождения нашей планеты, неиссякаемые источники обновления всего живого вокруг нас…
Возможно, эти скульптуры напомнят вам кукурузные початки или ржавеющие турбины космического корабля, а быть может для кого-то это всего лишь диковинные рисовые зернышки…Каждый прав в своих размышлениях: и тот, кто присядет на минутку и подумает о вечном, и тот, кто пройдет безразлично мимо.
Создавая арт-объект, мы всего лишь хотели напомнить вам о том, что на контрасте наших горестей и радостей жизни, над нами где-то очень высоко есть триллионы звезд, галактик, вселенных, и где-то там, далеко сейчас стоит такой же, как вы, человек со своей уникальной и увлекательной точкой зрения…
Приятного отдыха и ярких впечатлений!
Авторы проекта: Мария Коблова, Татьяна Абрамова
Заброшенный сад зарастает дикими травами. От былого величия остались лишь следы. А что если пробраться сквозь облака трав в самый дальний уголок?.. Сад таит в себе сюрпризы. В отражении зеркал - не заросший дикий, а ухоженный сад из прошлого. Где реальность – в бесконечности зеркал или вокруг нас? Неожиданный контраст переворачивает сознание. Но куда приведет тропинка?
По задумке - это сад-игра. Нам хотелось показать контраст реальности и зазеркалья через контраст заброшенного и ухоженного сада. Войти в цветник и увидеть его наоборот, от заднего плана к переднему. При этом зритель растворяется в травах, становится его частью, но в отражении видит привычный ярусный цветник. Поймав отражение противоположного зеркала, попадает в калейдоскоп бесконечности трав и зеркал. Мы подобрали сочетания деталей и нюансов, чтобы показать, как можно использовать не только цветовой, но и контекстный контраст.
Авторы проекта: Ксения Демидова, Юлия Рукина, Кристина Полухина
Сад устроен так, что концептуальный центр объемной композиции смещен вверх, и взор зрителя, скользящий по пирамидальным туям, останавливается на картине хаотично расположенных, на первый взгляд, зонтов. Конкретика вертикального направления удачно уравновешивается водой, стекающей по задней стенке композиции, а вогнутая форма зонта закольцовывает траекторию осмотра, сглаживая остроту геометрических форм.
В целом пространство композиции навевает ассоциации с хорошо продуманной сценой, на которой вот-вот развернется действие какой-то пьесы. Пьесы, визуальной кульминацией которой является логический центр композиционного пространства – розовый зонт, увитый клематисом, под которым расцветает ковер герани. Это история о простых радостях и больших надеждах, близких каждому из нас – такая старая, добрая, родная каждому история. Повесть о том, как рукотворное чудо – сад человеческого чувства – романтика и авантюризм, слились в пьесу с пластичной механикой нерукотворной природы – водной стихии. Именно там, на сцене этой пьесы, и живет любовь. Лейтмотив композиции созвучен с классическим бродвейским мюзиклом 1956 года "Продавец дождя", подарившим саду название. Авторы проекта хотят обратить внимание взыскательных зрителей на романтичную пластичность воды в условиях геометрии городского ландшафта и однозначности современной жизни, как бы заключая - романтизм души, умение улыбаться и радоваться даже дождю - есть невероятно простой закон счастья, которого многие люди ищут в глобальных ценностях цивилизации.
Авторы проекта: Наталия Кравчук, Светлана Гусева, Ольга Федорова
Взгляд на Сад… “сквозь призму розы...” Традиционные посадки - роза в окружении герани и шалфея...
“Пожилая дама, настоящая Леди, утонченная, изысканная, с богатым жизненным опытом, редкий консерватор”.
И современные - матричная посадка злаков с вкраплением роз ...
"Молодой человек, дерзкий, амбициозный, современный денди с горящими глазами в порыве юношеского максимализма.
Классика и современность. Где грань, отделяющая одно от другого? Контраст юности и зрелости. Каждый выбирает свой сад… Ведь у каждого свой Взгляд!".
Автор проекта: Группа 368
Иллюзия как реальность, которая воспринимается как иллюзия. Реальность есть иллюзорность мира. Но что такое реальность или иллюзия – это чувства, ощущения – это то, что видишь, слышишь…
Вещественность (материальность) мира существует исключительно на уровне ощущений. Поэтому нет ничего более реального, чем то, что чувствуешь…
Движение цвета и фактуры дает возможность создания образов в сознании.
Но образ, созданный в сознании, не всегда соответствует реальности. Кажется, протяни руку и прикоснёшься к чему-то теплому, мягкому… но нет - рука ощущает холод и твердость формы. Кажется – эта линия прямая и простая, и надо идти по этому пути… Но нет – дорога оказывается тернистой и сложной. Всегда неизвестность – то, что ожидает в реальности…
Автор проекта: Дарья Сегал
Концепцией проекта является обращение к природе, чтобы достичь гармонии в душе, мыслях, в целом в жизни. В саду объединены геометрия линий и мягкость растений, что создает контраст.
Контрастом также выступает цветовое решение, которое имеет определенный смысл: желтый - радость, чистоту, свет в наших мыслях, лиловый (фиолетовый) спокойствие и умиротворение.
В роли главного акцента выступает МАФ, который является символом центра нашего подсознания в наших мыслях. На бронзовых цепях МАФа свисают шары из мягкого мха – это наши чистые мысли и мечты, которые должны оставаться всегда с нами, словно прикованные цепями.
Автор проекта: Ксения Кароткая
В данном проекте используются злаковые культуры и полевые растения в сочетании с яркой конструкцией в современном стиле.
Контраст создается за счет высот растений относительно друг друга и за счет цветовой гаммы всей композиции в общем.
Цветовая гамма состоит из ахроматического белого цвета и ярких насыщенных хроматических цветов - зеленого, красного, желтого и оранжевого.
Современная конструкция с угловатыми формами и с перепадами высот в данном проекте прекрасно сочетается с простыми растениями, такими, как ромашка и тысячелистник.
При выборе культур предпочтение отдавалось растениям с белыми соцветиями (за исключением растения для белого вазона), злаковым растениям, декоративным в конце лета.
Авторы проекта: Екатерина Чухась, Дарья Леонтьева
Дайкири - сладкий, но при этом крепкий напиток, прекрасно утоляет жажду. Клубничный дайкири более сладкий, поэтому считается женским напитком, в отличие от классического.
Сад построен на контрастах: цветов – белое и черное, красное и зеленое, форм – низкое и высокое, вертикальное и горизонтальное, стремящееся вверх и стелющееся, настроения – страстное и спокойное.
В таком саду приятно выпить освежающие напитки, бодрящий чай или что-то покрепче – клубничный дайкири.
Автор проекта: Юрий Бардин
Сад обращает внимание на проблему озеленения в крупных городах. Человек наступает на природу, оставляя ей "крохи" в виде гранитных и бетонных контейнеров для деревьев и кустарников, или небольших участков грунта, свободного от мощение. Но этого мало. Растения не могут чувствовать себя комфортно в таких условиях, а могут лишь какое-то время существовать.
Сад разделен дорожками на две части. Первая – естественная здоровая часть, в которой береза прекрасно себя чувствует и растет, окружена пышным газоном. Вторая – урбанистическая часть. Береза находится в окружении высотных домов и практически не имеет приствольного круга – поверхность замощены тротуарной плиткой для удобства человека. В результате дерево находится в угнетенном и подавленном состоянии. Лавочка в центре сада позволяет зрителю видеть оба варианта и попытаться сделать собственный выбор: что ближе его душе и сердцу?
Фото: Рита Бриллиантова