закрытьX

Теплицы
подробнее

Обзор российского рынка дачных теплиц

Рубрика: Статьи раздела

Компания: Компания "ВОЛЯ"

Рынок теплиц традиционно делится на промышленные теплицы и теплицы для дачи. По данным экспертов 2012 года, в России около 60% населения имеют дачу или приусадебный участок. Развитие рынка теплиц для дачи напрямую зависит от развития рынка загородной недвижимости, который включает в себя не только дачные участки, но и дома, предназначенные для постоянного проживания. Из-за перенаселения крупных городов и высокой стоимости городского жилья в настоящее время идет активное формирование положительного имиджа загородного проживания.

 

 

За последние годы рынок загородной недвижимости ушел от советского «шестисоточного» стандарта. Однако остается большое количество «старых» дач. Специалисты утверждают, что постепенно дача превращается в место исключительно для отдыха. Однако этот процесс идет медленно, и большинство владельцев продолжает вести активное приусадебное хозяйство и огородные работы.  Именно садоводы-любители и владельцы собственных домов и формируют спрос на рынке товаров для дачи, к которым относятся и теплицы.

 

Розничная торговля теплицами, как правило, проходит совместно с продажей растений и семян, садового инвентаря и техники, удобрений и т.д. Часто товары для дачи и сада продаются вместе со строительными и отделочными материалами. Еще одной особенностью этого рынка можно назвать влияние климатических условий региона на формирование ассортимента магазина.

 

Другой фактор, влияющий на развитие рынка теплиц для дачи – это сезонность товара. По данным специалистов компании «Воля» (ведущего производителя каркасов теплиц на российском рынке), пик заказов попадает на февраль-март месяц и на конец осени. В этот период цена на теплицы повышается, чтобы получить максимальную прибыль за минимальное время. Благодаря высокой рентабельности бизнеса в этот период можно достаточно хорошо заработать, чтобы компенсировать период вынужденного простоя. В пик продаж на рынке ежегодно появляются фирмы-однодневки, которые, не имея достаточного опыта и оборудования, производят теплицы под собственным брендом или выпускают подделки под известные компании.

 

Требования к теплицам и возможности рынка

 

На данный момент практически отошли в прошлое теплицы советских времен, сделанные из оконных рам, деревянных досок и других подручных материалов. Сейчас каркас теплицы изготовлен из металла, в редком случае из дерева, а вместо стекол используется относительно новый материал – сотовый поликарбонат.

 

 

В комплекте с теплицей потребитель хочет получить:

  • Дополнительную услугу по сборке. Так как товар сезонный, многие производители не могут позволить себе круглогодично держать в штате сборщиков. Как правило, перед сезоном фирмы договариваются со строительными бригадами и отдают им заказы. В этом случае страдает качество сборки.
  • Дополнительную услугу по доставке. Как правило, продавец предлагает забрать теплицу самостоятельно или за отдельную плату готов привезти товар. Сезонность продукции не позволяет большинству производителей держать собственный автотранспорт, и они заключают договора с транспортными компаниями. Из-за больших размеров теплицы ее нельзя доставить в полностью собранном виде. Некоторые фирмы предлагают доставку каркаса в частично собранном состоянии, но из-за этого увеличивается стоимость конструкции, потому что разобранную теплицу можно отвезти на легковом автомобиле, а в полусобранном виде - только на газели. У такого варианта есть еще один значительный минус - во время транспортировки собранные, но незакрепленные части каркаса деформируются, а мелкие детали теряются.
  • Возможность не обслуживать теплицу зимой. На данный момент на российском рынке преимущественно представлены теплицы эконом-класса. Они недорогие, простые в производстве. Однако у этих теплиц есть существенный недостаток – они не выдерживают снеговую нагрузку без дополнительных усилителей каркаса. Для примера возьмем Московскую область. Снеговая нагрузка по району – 150-180 кг/м2. Однако, у большинства производителей в Московской области снеговая нагрузка на теплицу начинается от 20 кг/м2.

 

Основные виды теплиц, представленные на данный момент на российском рынке

 

На данный момент на российском рынке продаются теплицы отечественного производства. Зарубежные теплицы практически не представлены из-за высокой стоимости. Рынок теплиц эконом-класса занят собственными производителями.

 

Самые популярные размеры каркаса – ширина 3 метра, длина 6 метра из оцинкованного профиля или стальной трубы. И та, и другая конструкция имеет свои достоинства и недостатки. Каркас из трубы быстрее ржавеет, менее прочный и простой в производстве. Поэтому на рынке возникло много «сезонных» производителей именно теплиц из трубы. Большинство таких теплиц предназначены либо под покраску, либо самостоятельно покрашены производителем,  но часто это сделано кустарным способом. Для качественной покраски необходима тщательная подготовка поверхности, что тоже не осуществляется из-за дороговизны и сложности процесса.

 

 

По качеству оцинкованный профиль выигрывает. Оцинковка долго служит, не ржавеет и в тоже время не является цветным дорогостоящим металлом, который часто воруют с дачных участков.

 

Внешне каркас из трубы выглядят крепче и привлекательнее. Однако минимальная снеговая нагрузка на каркас теплицы из трубы и теплицы из оцинкованного профиля одинаковая – 20кг/м2. Максимальная снеговая нагрузка на теплицу из трубы не превышает 240 к/м2, на теплицы из оцинкованного профиля – 450 кг/м2.

 

Минимальная стоимость 4-метрового каркаса из оцинкованной стали от 4,5 тысяч рублей (компания «Кинпласт») и от 6 тысяч рублей - из металлической квадратной трубы (компания «Тепландия»). Снеговая нагрузка на оба каркаса минимальная – 20 кг/м2. Стоимость за каркас растет пропорционально снеговой нагрузке, которую он выдерживает. Например, стоимость каркаса из оцинкованного профиля, который выдерживает снеговую нагрузку 360 к/м2 будет составлять 17 тысяч рублей (компания «Воля»).

 

На развитие рынка теплиц влияет много внешних и внутренних факторов. К внешним можно отнести развитие рынка загородной недвижимости, уровень благосостояния населения. К внутренним - сезонность товара, совмещение продаж со строительными и отделочными материалами, текучка и дефицит квалифицированных сотрудников.

 

Высокая рентабельность бизнеса в сезон способствует появлению большого количества фирм-однодневок, которые быстро появляются и исчезают. Небольшие компании, которые несколько лет работают на рынке, часто не имеют своей службы доставки и собственных бригад сборщиков. От этого страдает качество продукции, что подрывает доверие к известным брендам и рынку в целом.

 

Производители идут несколькими путями. Первый вариант – это расширение ассортимента и использование производственных мощностей для разработки и запуска новых продуктов. Другой вариант – это стимулирование сбыта между сезонами – скидки, акции и т.п.


Быстрое меню раздела

Новостная рассылка

Свежие статьи и обновления
Последние новости и события
Никакого спама!

 
 
Хотите быть всегда в курсе?
Присоединяйтесь к группам GreenInfo.ru в социальных сетях
или
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Отправляем каждый четверг
Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политики конфиденциальности
закрытьX


Да  Нет