Поэзия и природа практически не разделимы, так как природа – уже есть сама поэзия. Именно поэтому красота земной природы, ее сила и мощь, гармония и ритм, хаос и упорядоченность, неумолимость и неоднозначность, заключенные в живых и неживых творениях, с давних пор вдохновляли поэтов всех народов. Настоящая поэзия всегда звучит как голос сердца. Во все времена поэты обращаются к природе, чтобы приобщиться к дивному току духовного начала, который в ней сокрыт.
Полевая травинка или могучий дуб, зимняя береза или цветущая липа, разнотравье летнего луга или кувшинка на водной глади пруда открываются взгляду поэтического мастера как тончайшие и сложнейшие знаки и символы, исполненные глубокого философского смысла. В любовании красотами природы, восхищении ее совершенством таится один из основных источников литературного вдохновения, приоткрывающий врата сердца поэта, чтобы исторгнуть из него единственно точные слова, выражающие не личное, не сиюминутное, но нечто вечное, одинаково значимое для всех.
Счастье – Самуил Маршак
|
Сирень – Александр Кушнер
|
||
Северные березы – Владимир Солоухин
|
Чайная роза – Игорь Северянин
|
||
Ночной сад – Николай Заболоцкий
|
Василек – Иван Крылов
|
||
Иван-чай – Александр Твардовский
|
Не руби березы белой... – Виктор Боков
|
||
Осенний мир осмысленно устроен... – Николай Заболоцкий
|
Сад – Иосиф Бродский
|
||
Снопы – Константин Бальмонт
|
Тяжелознойные лучи легли на пышные фруктовые сады – Вера Инбер
|
||
Цветы – П.А. Вяземский
|
Осенние листья – Алексей Апухтин
|
||
Июльский день затих... – Алексей Апухтин
|
Мох – Ито Сатио
|
||
Листва – Федор Тютчев
|
Цветок – А.В. Кольцов
|
||
Засохшая береза – И.С. Никитин
|
Шалфей – Валафрид Страбон
|