Через неделю, 19 мая, в Москве на ВВЦ откроется выставка «Московская зеленая неделя - 2010». В седьмой раз профессиональные производители посадочного материала и потребители этого сектора производства соберутся для того, чтобы обменяться опытом, продемонстрировать свои достижения и установить новые деловые связи. Директор выставки «Московская зеленая неделя», Надежда Константиновна Григорьева любезно согласилась ответить на несколько вопросов корреспондента нашего портала.
1 Корр. Надежда Константиновна, как родилась идея создания выставки «Московская Зеленая неделя», кто стоял у ее истоков?
Н.К. Идея создания выставки «Московская зеленая неделя» принадлежит коллективу павильона «Цветоводство и озеленение» ВВЦ. Она была поддержана, прежде всего, Правительством Москвы, так как именно в это время началась реализация программы развития цветочного оформления столицы. Первая выставка была организована в 2004 году.
2. Корр. Какова основная цель этого мероприятия?
Н.К. Выставка организуется для профессионалов в области производства рассады и посадочного материала цветочных и декоративных культур, озеленения городских и загородных территорий, производства материалов и оборудования для озеленения; для потребителей продукции и услуг (городских служб озеленения, коммерческих озеленительных предприятий, населения). Московская зеленая неделя - это нишевая выставка для производителей и потребителей рассады и посадочного материала цветов и декоративных растений, где организаторы стремятся, как можно полнее представить данный сектор рынка, и не только российского, но и зарубежного.
Основные задачи выставки:
- показ приоритетных направлений развития озеленения и цветочного оформления города Москвы;
- популяризация и продвижение современных приемов цветочного оформления и озеленения территорий;
- обучение специалистов технологическим особенностям производства современных сортов, культур и материалов, использования их в озеленении городских территорий;
- налаживание контактов между производителями и потребителями товаров и услуг в области озеленения городских и частных территорий.
3. Корр. Какая продукция и технологии будут представлены на этой выставке?
Н.К. Основные тематические разделы нашей выставки:
Рассада и посадочный материал для озеленения городских и загородных объектов, дач, лоджий, балконов.
Показ приемов вертикального и контейнерного оформления территорий, ассортимента растений, конструкций для вертикальных цветников, горшков, кашпо, систем полива для вертикального и контейнерного озеленения.
Малые архитектурные формы для городских объектов и частных садов.
Системы садового освещения.
Фонтаны и оборудование для них, системы полива.
Зимние сады и оборудование для них.
Почвы, удобрения, средства защиты и ухода за растениями.
4. Корр. Какие компании могут принять участие в этом выставочном проекте?
Н.К. К участию в выставке приглашаются предприятия, организации, хозяйства, фирмы любой формы собственности, занимающиеся выращиванием посадочного материала и озеленением городских и загородных территорий, а также компании, производящие и реализующие сопутствующие материалы и оборудование для декоративного садоводства, цветоводства и ландшафтного дизайна.
Об участии в выставке этого года заявило около 100 различных предприятий. Это - ведущие отечественные и зарубежные компании в области озеленения, производства рассады и посадочного материала, товаров и услуг для ландшафтной индустрии.
5. Корр. Будет ли у выставки деловая программа?
Н.К. В деловой программе выставки этого года уже ставший традиционным семинар по выращиванию рассады и посадочного материала, где слушатели смогут узнать о последних селекционных новинках и технологиях в области производства и применения рассады и посадочного материала, а также мастер - классы по использованию современных многолетников в контейнерных композициях.
В рамках выставки проводится конкурс на лучшее качество рассады и посадочного материала.
6. Корр. Чем будет отличаться нынешняя выставка «Московская Зеленая неделя», от прошлогодней, чем планируете заинтересовать посетителей выставки?
Н.К. На выставке, также как и в предыдущие годы, будет представлен самый разнообразный ассортимент рассады и посадочного материала, создающий ощущение великолепного красочного праздника. Селекционные и производственные компании представят свои новинки, появившиеся за год, прошедший со времени проведения последней выставки. Выставка привлекает посетителей не только показом, но и возможностью узнать из первых уст об особенностях того или иного сорта, преимуществах новых технологий, инновационных решений, материалов и оборудования. Возможность непосредственного общения продавца и покупателя - это свойство любой выставки и это же - самый интересный момент работы на выставке.
7. Корр. Насколько важна выставка «Московская Зеленая неделя» для предприятий, работающих в сфере товаров и услуг по озеленению городских и загородных территорий? Что она дает участникам?
Н.К. Уже состав участников говорит о значимости этого профессионального форума. В выставке участвуют Департамент ЖКХ г. Москвы, отвечающий за озеленение и цветочное оформление столицы, озеленительные предприятия, обслуживающие самые значимые объекты столицы, большая часть производителей рассады московского региона. Производители посадочного материала деревьев и кустарников, многолетних цветочных культур из различных регионов России.
8. Корр. Надежда Константиновна, это будет уже седьмая выставка «Московская Зеленая неделя». Как Вы сами оцениваете прошедшие выставки и в каком направлении движетесь?
Н.К. В этом году выставка «Московская Зеленая Неделя» проводится в одни сроки и на одной площадке с выставкой «Защищенный грунт России». Специалисты и руководители овощеводческих предприятий со всех регионов России, каждое из которых в том или ином объеме обязательно выращивает цветочную рассаду, также станут посетителями выставки «Московская Зеленая Неделя» .
Выставка все в большей степени становится необходимой специализированной площадкой для развития данного сектора цветоводства и озеленения, востребованной как профессионалами, так и цветоводами -любителями, для которых цветы - это не только хобби, но и стиль жизни.
9. Корр. Подготовка к выставке «Московская Зеленая неделя» проходила в кризисной ситуации в экономике и в отрасли, что, конечно, осложняет эту работу, как Вы преодолеваете эти сложности?
Н.К. Подготовка выставки этого года проходила более напряженно, чем в предыдущем году. Предприятия в полной мере ощущают последствия кризиса. Кризис, конечно же, повлиял на объемы продаж рассады и посадочного материала. Наиболее уязвимым оказался сектор крупномерных растений. Мотивацией для участников на любой выставке является качественный состав посетителей. Не исключение и выставка Московская зеленая неделя. Мы, как организаторы выставки, сконцентрировали свои усилия не только на формировании состава участников, но и на приглашении деловых людей, потенциальных потребителей рассады и посадочного материала. И надеемся, что выставка оправдает ожидания всех ее участников.
10. Корр. Как Вы оцениваете развитие российского рынка посадочного материала? Каковы его тенденции и перспективы?
Н.К. Рынок посадочного материала декоративных растений, деревьев и кустарников в последние годы в России интенсивно развивается как по объемам продаж, так и по ассортименту. На рынке ежегодно появляются новые сорта известных культур, отличные по декоративным, биологическим и хозяйственным качествам. Также как ускоряется ритм нашей с Вами жизни, ускоряется и жизненный цикл растений. Все более высокая декоративность, облиственность, цветение, ранние и суперранние сорта летников, экспресс многолетники, и т.д. – это то направление, в котором сегодня развивается селекция и, соответственно, формируется современный потребительский вкус. Рынок рассады и посадочного материала декоративных культур будет и в дальнейшем развиваться. Причем, это тот сектор цветоводства, где конечный продукт на рынок предлагают в большей степени отечественные производители.
11. Корр. Что бы Вы хотели сказать, обращаясь накануне открытия выставки к профессионалам, работающим в области озеленения, выращивания и ухода за рассадой и посадочным материалом цветочных и декоративных культур?
Н.К. Приглашаем Вас на выставку. Вас ждет теплый прием. Профессиональное общение. Новые знания. Новые идеи.
Корр. Надежда Константиновна, спасибо Вам большое за встречу. Желаем Вам и всем участникам выставки успешной и приятной работы, а всем нашим городам и поселкам – больше воплощенных интересных цветочных проектов, создающих уют и комфорт нашей жизни!
Специально для GreenInfo.Ru
Фото: Максим Минин