Продолжение. Начало - в статье Старт нового сезона – «Зеленый подходит всем»!
Итак, вновь вернемся к международной выставке Plantarium-2019, которая как всегда прошла под одной крышей с ярмаркой GROEN-Direkt. Напомню, что девизом выставки этого года стал слоган «GreenFitsAll» - «Зеленый подходит всем»!
Вестибюль выставки Plantarium-2019 стал отправной точкой для так называемого «Экологического маршрута», получившего восторженные отклики посетителей (профессионалов, любителей и СМИ). Посетители могли самостоятельно пройти по маршруту с помощью карты или в определенное время присоединиться к экскурсии, которая проводилась на разных языках. Открывался маршрут посещением пилотного проекта - так называемого «экологического дома».
Немного истории - движение «TinyHouses» возникло в Соединенных Штатах, как ответ на серию событий, потрясших рынок жилья, это движение с поразительной быстротой набирает силу во всем мире. «Крошечный дом» - это философия: желание жить более простой жизнью, довольствоваться достаточным, уделять меньше внимания материальным ресурсам, больше проводить времени на природе, заботиться о том, чтобы не так сильно влиять на Землю. В любом случае, живя в крошечном доме, вы производите меньше отходов и расходуете меньше энергии и воды. Кроме того, многие люди жаждут большего чувства общности, а живя в крошечной деревне, легче общаться с соседями. Надо сказать, что опыт участников движения «Крошечный дом» в основном позитивный!
Вернемся на выставку. Главной движущей идеей проекта «Экологический дом» стала разработка варианта компактного проживания или отдыха в окружении природы. Поскольку в последнее время в Нидерландах и вообще в Европе слова «компактный», «маленький» стали очень модными для проектов обновления городов и развития сельских районов, то такие проекты как «TinyHouses» (крошечные дома) и «TinyForests» (крошечные леса) становятся все более и более популярными. Как раз такой «TinyHouse», расположенный в настоящем оазисе воды и зелени, и был представлен при входе на выставку, как отличная иллюстрация основной темы выставки и начало «экологического маршрута».
Перейдем к компаниям, включенным в этот маршрут. Они представляли все звенья цепочки декоративного садоводства. Их реальными достижениями стали ответы на основные запросы сообщества: новые инновационные продукты и услуги в области устойчивого развития и здоровья. Например, органически выращенные растения, луковицы, фрукты, розы; специальные органические удобрения и химия; 100% биоразлагаемые горшки, в которых можно сразу сажать растения; экологически чистые поддоны, покрытия, контейнеры из переработанного пластика, которые также могут быть полностью переработаны, системы фильтрации воды, а также использования дождевой или талой воды, и многое другое.
Вот список 20 компаний «Экологического маршрута»: AllureTuinplantenBV, BoomkampBoomkwekerijen, BroereBeregeningBV, ColoryourGarden, DecockPlants, CammeraatPortcultuurBV, Designstar, PerryvanEijkSkimmia`s, FloramorNV, FlorensisBV, FruithofBV, GriffioenWassenaarBV, F.N. Kempen, Hoogeveen Plants BV, Lily Company, Pheno Geno Roses/Incredible roses, Rijnbeek and son, Jon.Stolwijk&Zonen, Van der VeldeWaterplanten.
И, конечно, компания MPS - международная организация, которая разрабатывает и внедряет специальные сертификаты, в прямом переводе название организации «проект защиты окружающей среды в цветоводческой отрасли». MPS представляет собой международный экологический стандарт, направленный на сведение к минимуму воздействия компаний на окружающую среду. Стандарт MPS регулирует не только вопросы защиты окружающей среды, но и сферу обеспечения безопасности, охраны здоровья и создания надлежащих условий труда. Сертификат качества MPS, выданный компании, свидетельствует о том, что данная компания производит качественную продукцию безопасным способом и с соблюдением надлежащих условий труда.
А теперь о самом красивом событии, которое посетила Международная группа журналистов. Сразу в нескольких городах на юге Нидерландов прошла выставка DutchDahliaDays (буквально Дни георгинов Голландии). Это уже третье такое событие. В нем приняли участие более 20 компаний, которые занимаются выращиванием, хранением, экспортом и выведением новых сортов георгинов. На DutchDahliaDays было представлено больше 600 сортов георгинов самых разных групп, событие привлекло внимание более 10 тысяч посетителей.
Георгины являются не только одними из старейших известных представителей клубневых цветов, они исключительно универсальны и имеют множество применений. Георгины широко используются в ландшафтном дизайне, в розничной торговле, как срезанные цветы, а также в горшках. Селекционеры активно развивают новые сорта, новые формы и новые цвета.
В Нидерландах основные районы выращивания и торговли георгинами сосредоточены между Лейденом и Харлемом. Многие самые известные цветоводы, производители клубней и экспортеры клубней находятся именно здесь. Мероприятие проводится одновременно с крупнейшей выставкой питомников Plantarium. Это облегчает посещение сразу двух выставок, а также дает возможность посещения нескольких мест в течение одного дня. DutchDahliaDays проводится в девяти разных местах, расположенных между Лейденом и Харлемом. В каждой из этих локаций георгины представлены в полном цвету в ландшафтном дизайне, а также выставлены в полевых условиях и в вазах.
Официальное открытие состоялось в садах замка, расположенного рядом со знаменитым парком Кекенхоф. Именно здесь в Kasteel Keukenhof были представлены более 150 сортов цветущих георгинов, и именно здесь была расположена великолепная мозаика из цветов, привлекающая всеобщее внимание - фигура птицы Феникс.
Фото автора