закрытьX

Цветовая гамма сада
подробнее

Цвет днем и ночью. Впечатления от выставки в саду Шомо-сюр-Луар 2009

Рубрика: Это интересно

Автор: Карл Х. K. Людвиг, ведущий ландшафтный архитектор Германии

Международный фестиваль в парке Шомо проходит с 1991 года. Ежегодно здесь отводится порядка 20 площадок для экспозиций площадью 250 кв. м , которые должны быть оформлены с юмором. Тема меняется каждый год, объявляется международный конкурс дизайнерских садов. Основой для их представления является концепция бельгийского ландшафтного архитектора Жака Вирца. Экпозиционные участки отделяются изгородями в рост человека, что позволяет посетителям испытывать в каждом саду новые ощущения, суммируя их от одной экспозиции к другой. Фестиваль быстро приобрел культовый статус и стал современной классикой.

 

Стирка в цветах Сад-пожиратель голов Цвет элементов

Составными частями сада во времени являются цвет и форма. Традиционная бледная цветовая палитра в саду Шомо-сюр-Луар в этом году впервые вспыхнула захватывающими вечерними и ночными картинами.

 

Использование цвета в саду является классическим приемом оформления. Претерпев множество повторений,  эта тема в дизайне сегодня практически исчерпана. Поэтому девиз фестиваля  этого года - «Краски в саду» - вызывал первоначальное удивление. Фестиваль в Луаре является довольно необычным, часто парадоксальным и провокационным мероприятием. В этом году, в отличие от предыдущих нескольких лет, сад с иронией (Вау!) явился скорее исключением из правила.

 

Несмотря на присуждение семи «Зеленых карт» известным  французским дизайнером Патриком Бланом и встречу с Кристофом Робином, продемонстрировавшим хороший смысловой подход, часть садов не соответствовала требованиям фестиваля.

 

Ночное освещение

 

Некоторые летние сады впервые делались с ночной подсветкой и демонстрировали захватывающие ландшафтные эффекты.  Это внесло элемент новизны  и показало растущий со временем интерес к ночному оформлению открытых пространств и садов, открывая новые горизонты для восприятия. Однако в дневное время многие из экспозиций были менее красочными, чем в предыдущие годы, когда цвет конкретно не определялся в качестве субъекта экспозиции. В реальности сады редко соответствовали представленным красочным проектам. Каталоги выставки обещали больше цвета, чем зритель увидел на самом деле. Преобладали цвета бледного и темного тембра. Часто ведущими выступали темный и даже черный цвет,  что удивительно, поскольку они не всегда отражают анимированный цвет в саду, и девиз фестиваля при этом получает лишь частичную реализацию. Зритель совсем не увидел красивых комбинаций в тонких пастельных тонах. Хорошим вкладом в тему фестиваля был, например, заумный «Сад красавицы» Кристофа Робина.

 

Садовый цвет в плену

 

Очарование цвета

 

Наиболее привлекательными и состоявшимися следует признать «Сад увлекательных цветов» в ярко-красных и зеленых тонах, подчеркивающий сияние красного, или более сдержанный «Стирка в цветах» с бельем, развевающимся на веревке над многолетниками. Хорошее цветовое решение показал также стенд «Цвет элементов», содержащий лаконичность и одновременно интенсивность триады белого, красного и черного. В Саду Шомон ранее никогда не было того духа, который внесли два студента из Парижа своим проектом «Сад-пожиратель голов»: на свободно висящих стальных прутьях висели каски - цветные пластиковые шары, просунув в которые голову, можно было увидеть сад в различных цветовых вариациях. Но это лишь одна из идей. Следует признать, что остроумные, смелые находки с каждым годом встречаются на фестивале все реже. Число авторов растет, но иногда требуются длительные разъяснения, чтобы понять задумку дизайнера.

 

 

 

Сад увлекательных цветов

 

Искусство в парке

 

При дневном освещении садово-парковый дизайн вызывал, скорее, разочарование. Тем не менее, следует отметить некоторую динамику по сравнению с прошлым годом: замок, парк и организация фестиваля предстали единым целым. Было много концептуальных проектов с разбивкой границ и заборов. Например, сформулирована тема «Искусство и природа. Контуры победы». Имение Шомон воспринимается обычно как праздник садов или как исторический замок с садом. В будущем эти две ипостаси объединятся. Приметой этих амбициозных планов служит появление больших садовых игр и впечатляющих форм деревьев, которые делают парк пригодным для художественных мероприятий.

 

Новые впечатления, подаренные фестивалем – это изысканная деревянная рейка, образующая спираль из треугольников, Райнера Гросса, «Человек в деревьях» Итало Кальвино, плоскости из подвесных лестниц Франсуа Мехен, большие прозрачные картины в золоченых рамах Дмирия Ксенакиса. Многие посетители были в растерянности, обнаружив в укромном уголке парка крупные по формату изображения священных деревьев Индии от дизайнера Дейди, к сожалению, не гарантировавшие качества изображения с обратной стороны.

 

В последние годы на лицах посетителей не часто можно было видеть улыбку, в этом году еще реже. Хотелось бы верить, что следующий год все изменит.

 

 

Искусство живописи в парке


Быстрое меню раздела

Новостная рассылка

Свежие статьи и обновления
Последние новости и события
Никакого спама!

 
 
Хотите быть всегда в курсе?
Присоединяйтесь к группам GreenInfo.ru в социальных сетях
или
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Отправляем каждый четверг
Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политики конфиденциальности
закрытьX


Да  Нет