В современной флористике, строго говоря, нет жестких норм по цветочному сопровождению бизнес - протокола, но, подбирая цветочный подарок бизнес – партнеру (особенно иностранному) необходимо учитывать особенность цветочных традиций разных стран.
По сложившимся традициям, например, хризантемы в Венгрии символизируют скорбь, а в Германии огненно-красные розы дарят только очень близкому человеку в знак чувственной любви. А вот в странах Латинской Америки красный цвет, наоборот - символ крови и смерти, поэтому там любят дарить белые цветы. В Турции или Китае более популярны букеты из цветов красных оттенков с декоративной зеленью.
Прежде чем дарить цветы деловому партнеру, хорошо бы заранее узнать у его секретаря или коллег, нет ли у него на них аллергии. В зависимости от характера и возраста получателя, букет должен быть оформлен по-разному: для динамичного руководителя компании хорошо подойдут более яркие цвета, для рассудительного - более сдержанные; для представителя старшего поколения лучше подобрать более консервативные букеты из привычных роз или гвоздик, а молодому и энергичному хорошо подойдут авангардные букеты или аранжировки. Если ваш деловой партнер женщина, то букет из красных роз будет явно не уместен, скорее подойдет комбинированный букет или состоящий из цветов полутонов.
В современных офисах украшение интерьера живыми цветами – признак солидности и стиля. Поэтому в качестве корпоративного подарка сегодня часто выбирают цветочные композиции - специальные конструкции, в которых могут использоваться различные флористические атрибуты: сосуды, корзины, каркасы. Заказывая такую композицию для делового партнера, необходимо учитывать существующий стиль интерьера в его офисе. Если помещения оформлены в современных тенденциях, то стиль композиции должен быть строже, в таком интерьере хорошо смотрятся экзотические растения: протеи, стрелиции, антуриумы. Если офис выдержан в классических старинных традициях, то композиция должна быть более роскошной, хороши будут розы, лилии, вьющиеся растения.